Читайте также:

Проблемы определения типа Идеальная ситуация: человек, который хочет определить свой тип — взрослый и состоявшийся, живет по сильным функциям, сознательно принимает квадральные ценности, отметает все комплексы по социальным блокам и готов к общению. Но, к сожалению, в практике типирования такое встречается довольно редко.

С какими же проблемами можно столкнуться при определении типа? Рассмотрим главные из них.
Отношения активации Эти отношения в жизни встречаются очень часто: они похожи на дуальные, но в то же время они менее «требовательные». Дуал — это по сути полная противоположность. Для того, чтобы состоялись дуальные отношения, каждый из партнеров должен быть зрелой, состоявшейся личностью, которой не нужно доказывать свою значимость в обществе. Партнеры должны быть открыты и готовы принять информацию на свою суггестивную функцию, жить согласно своей базовой функции, говорить на языке творческой — согласитесь, слишком много факторов! И это только начало.
Подвохи письменного типирования И снова вернемся к проблеме, почему для типирования необходимо устное интервью. Соблазн разработать универсальный опросник, который поможет определить тип, скорее всего возникал у каждого, кто начинал заниматься соционикой профессионально.

Было создано множество версий: от простых опросников из четырех вопросов, которые определяют дихотомии, до длинных, состоящих из несколько сотен пунктов, со сложными математическим анализом результатов.
Вики Кристина Барселона: когда персонажей можно типировать Кристина: Дюма
Вики: Робеспьер
Хуан Антонио: Наполеон
Мария Елена: Гамлет


Обычно персонажей в фильмах типировать нельзя. Режиссер или сценарист сочиняют супергероя: этика и логика одновременно, сенсорика и интуита. Например, хитрый ученый-физик, который может придумать гениальную идею, и в то же время строит коварные интриги. Очень редко персонажи совпадают с реальными типами людей. И это — заслуга талантливых создателей.