Квадральные ценности и как они помогают правильному типированию


В процессе типирования важно использовать все возможные детали, учитывать, как и что говорит человек, где он притворяется, а где выражает свое настоящее мнение. Помните — если есть гипотеза, она всегда должна быть подтверждена. Модель А типируемого человека должна полностью сойтись, если где-то какая-то функция ведет себя непонятно — значит вы неправильно определили тип.


Именно так мы типируем на наших семинарах и консультациях: проверяем, проверяем и еще раз проверяем. Убедитесь, что все несоответствия устранены, только после этого, рассказывая модель А, вы сможете услышать от собеседника «Точно! Так у меня все и происходит! Вот это да...»

В качестве иллюстрации к этому материалу мы подобрали четыре рекламных ролика, которые, на наш взгляд, наглядно демонстрируют ценности четырех квадр. Квадральные ценности определяют мотивацию: что человеку нравится, что его привлекает, в какой ситуации он хотел бы оказаться. Поэтому в рекламе они видны довольно явно.


Для анализа хороши любые методы, не важно, с чего вы начнете — с определения логики/этики или вдруг услышите явную рациональность; может быть, почувствуете тождественный резонанс или, наоборот, вам станет не по себе, как происходит, если рядом находится ревизор.

В процессе интервью вы собираете всю информацию по крупицам, чтобы потом она сложилась в единое целое. Помните, как Доктор Хауз ставит диагноз? Он никогда не отметает симптомы. Для верного решения необходимо чтобы все факты сошлись.

Один из важных методов, который мы используем — проверка по квадральным ценностям. Для начала вспомним, что же такое квадральные ценности. Они — следствие сильных функций тех типов, которые состоят в квадре. Для первой квадры — это Сенсорика ощущений, Этика эмоций, Интуиция возможностей и Структурная логика. Вкратце я называю эти ценности «чтобы было весело, комфортно, интересно, и понятно». Как пример идеальной ситуации — лежать на берегу моря, смотреть на звезды и обсуждать, какие где созвездия.

Рекламный ролик SUBARU «Это не пляж» отражает дух первой квадры — приключения ради приключений со всеми вытекающими обстоятельствами: «Поехали, как-нибудь доберемся, ну и черт с ним, что промазали на 1000 км, зато весело».


Для второй квадры — это Силовая сенсорика, Этика эмоций, Интуиция времени и Структурная логика. Вариант «второквадрального» взгляда: «жизнь — это борьба, но в ней обязательно есть место для праздника,у нее должен быть смысл, и она непременно должна быть стильной».

Рекламный ролик HARLEY DAVIDSON «Respect». Настоящая черная сенсорика! Без лишних слов.


Для третьей квадры — Деловая логика, Этика отношений, Силовая сенсорика и Интуиция времени. Если в двух словах, то это может звучать примерно так: «У каждого есть свой скелет в шкафу, дело в жизни, на которое не жалко времени и сил».

Рекламный ролик AUDI «Искусство прогресса». Технологии, стиль, качество, инновации.


Для четвертой квадры — Деловая логика, Этика отношений, Сенсорика ощущений и Интуиция возможностей. Как пример позиции четвертой квадры — «Хорошие отношения — основа всего, ради комфорта можно и поработать, но чтобы жизнь не казалась скучной, в ней обязательно должны быть сюрпризы!»

Рекламный ролик VOLVO «Создан для жизни». Да здравствует практичность и комфорт, новые возможности каждый день. Зачем искать идеал, если можно прекрасно жить прямо сейчас?


Разумеется, в беседе квадральные ценности оказываются гораздо шире. Чтобы их распознавать, надо очень внимательно изучить все информационные аспекты, их семантику и возможные значения. Тогда они помогут проверить вашу догадку о типе.

Например, с первого взгляда кажется, что перед вами Джек. Вроде бы он работает на трех работах и зарабатывает кучу денег, все время упоминает актуальные тенденции и модные новинки. Но вы начинаете аккуратно узнавать, что бы ему хотелось на самом деле. И слышите — «ну вообще да, круто забраться под одеяло с телкой и целый день тупить, смотреть там фильмы, например...». Разумеется, у вас возникают сомнения на счет третьей квадры. Джек? В ценностях белая сенсорика? Лень? Разве такое возможно? Вы начинаете спрашивать дальше, и выясняете, что все эти работы появились только недавно, и вообще это фриланс, и случайность, на самом деле он занимается сноубордингом и хочет поехать на музыкальный фестиваль в израильскую пустыню. Все становится на места — это же Дон Кихот, у которого по непонятной причине вдруг взыграл нижний блок.

А дальше вы встречаете девушку, которая с первого взгляда кажется Габеном — такой серьезный руководитель, скоро у нее будет повышение. Но вдруг она говорит — «я не знаю, зачем мне это повышение, я боюсь ответственности, но мне очень нравится статус, который мне это дает. Мне хочется, чтобы у меня была написана такая важная должность». Концепция Габена моментально разваливается. Очевидно, что в ценностях — черная сенсорика (статусность). Перед нами — Есенин.

Таким образом, что бы ни говорил человек, важно постараться услышать его истинные ценности, а не социальные. Что на самом деле нравится лично ему, чего на самом деле человек ждет от окружающих. Это и будут сильные стороны представителей его квадры, которые вместе формируют квадральные ценности.


С наилучшими пожеланиями,
Кристина Гундлах



 


Читайте также:

Дон Кихот Интуитивно-Логический Экстраверт

Дон Кихот принадлежит к первой квадре, и это определяет его основные ценности. Новые идеи и бесконечные возможности, позитивные эмоции и ясность ума, комфорт и созерцательность — вот то, что привлекает людей этого типа.

Дюма Сенсорно-Этический Интроверт Дюма — это человек, который создан для того, чтобы в полной мере наслаждаться окружающим бытием. Представители этого типа лучше других могут чувствовать красоту момента. Их призвание — ощущать гармонию в ее истинном проявлении.
Робеспьер Логико-Интуитивный Интроверт

Люди типа Робеспьер стремятся к идеалу и любят доводить до совершенства любое дело, за которое берутся. Их первостепенным стимулом вряд ли станет корыстный интерес или слава, они любят качество и пунктуальность, добросовестность и справедливость.

Гюго Этико-Сенсорный Экстраверт Гюго — это настоящий человек-праздник! Люди этого типа во всей красе владеют одновременно энергией и пространством: они стремятся создавать приятную и яркую атмосферу всеобщего позитива, комфорта и гармонии.
Жуков Сенсорно-Логический Экстраверт

Жуков принадлежит ко второй квадре, что определяет его интересы и сильные стороны. Жуков — это человек, который обладает настоящей силой воли.
Есенин Интуитивно-Этический Интроверт Есенин — человек, который великолепно чувствует течение времени. Мир он воспринимает скорее не как материальную действительность, а как некий вихрь энергетических потоков
Максим Логико-Сенсорный Интроверт Максим — это человек, для которого все весь мир вписывается в логичную систему. Для него очевидны причинно-следственные связи, он любит, когда у каждой вещи, события или явления есть свое место.
Гамлет Этико-Интуитивный Экстраверт Гамлет — это человек, который живет в мире эмоций. Он как никто другой чувствует энергетику и эмоциональную атмосферу и к тому же умело ей манипулирует.
Джек Лондон Логико-Интуитивный Экстраверт Базовая функция Джека - деловая логика. Люди этого типа воспринимают все вокруг себя как некий ресурс - информационный, человеческий, временной. Они видят технологии, по которым что-либо может быть сделано, понимают, какой метод может быть наиболее эффективным в конкретный момент времени.
Драйзер Этико-Сенсорный Интроверт Базовая функция Драйзера — этика отношений. Люди этого типа отлично видят кто и как к кому относится и они имеют внутри себя очень четкие установки морали, воспитанные тем обществом, в котором они выросли.
Бальзак Интуитивно-Логический Интроверт Бальзак тонко чувствует течение времени и точно знает, как распределить ресурс. Люди этого типа зачастую лучше других подмечают глупые поступки, к тому же видят, к чему они могут привести.
Наполеон Сенсорно-Этический Экстраверт Базовая функция Наполеона — силовая сенсорика. Люди этого типа обладают настоящей волей, они честолюбивы и упорны. Они любят демонстрировать свою силу, в том числе и внешне, они чувствуют и могут оценить статус других.
Штирлиц Логико-Сенсорный Экстраверт Штирлиц знает, как правильно организовать дело, распределить обязанности и продумать технологию. Штрилиц — экстравертный тип, поэтому может действовать не только сам, но и организовывать других людей
Достоевский Этико-Интуитивный Интроверт Базовая функция Достоевского — этика отношений. Люди этого типа воспитаны и тактичны, они вежливы и умеют сострадать. Они как великолепно чувствуют отношения между людьми, сами живут в мире симпатий и антипатий.
Габен Сенсорно-Логический Интроверт Для Габена главное в жизни — это комфорт. Люди этого типа высоко ценят гармонию и спокойствие. Габены не стремятся к покорению вершин и завоеванию вселенной, они могут в полной мере наслаждаться бытием здесь и сейчас.
Гексли Интуитивно-Этический Экстраверт

Гексли — это человек, который лучше всех видит скрытые возможности, чувствует альтернативы и потенциал объектов. Благодаря тому, что Гексли экстраверт, это видение приобретает поистине широкие масштабы, поэтому люди этого типа действительно ощущают что «Нет ничего невозможного».