Вики Кристина Барселона: когда персонажей можно типировать


Вики Кристина Барселона: когда персонажей можно типировать


Кристина: Дюма
Вики: Робеспьер
Хуан Антонио: Наполеон
Мария Елена: Гамлет


Обычно персонажей в фильмах типировать нельзя. Режиссер или сценарист сочиняют супергероя: этика и логика одновременно, сенсорика и интуита. Например, хитрый ученый-физик, который может придумать гениальную идею, и в то же время строит коварные интриги. Очень редко персонажи совпадают с реальными типами людей. И это — заслуга талантливых создателей.


В фильме «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена — гениально переданы черты живых людей. Давайте вспомним начало фильма. Две противоположности: Вики и Кристина. Кристина — ветренная, сама не знает чего хочет. Вики — рассудительная, точно уверена в своих намерениях. У нее сформированы семейные ценности. Кристина — воплощение иррациональности. Вики — рационал.



Перенесемся в момент, когда Кристина встречает Хуана Антонио. Вот он, эталон ее желаний. Таинственный и загадочный. Посмотрите, как выглядит Хуан Антонио в первые минуты знакомства — настоящий Дон Кихот! Это его маска суперэго. А какая экстраверсия! Девушки-интроверты поражены. Он уже заранее знает, как их зовут, кто они и откуда.



Великолепная этика: Хуан Антонио не стесняется предложить обеим заняться сексом. Он рискует, и, конечно выигрывает. Кристина не стесняется своей сексуальности: а с чего бы? Ведь базовая сенсорика ощущений дает ей чувство собственной неотразимости. Еще и в компании с Наполеоном, после бокала вина, когда активируется нижний блок...



Безрассудность и открытость, с которой Кристина идет навстречу страсти — это истинное проявление Дюма, заточенного на все причуды Дон Кихота. Вики опаслива, но соглашается на авантюру: таково волшебное влияние активационных отношений. Хуан Антонио кажется ей привлекательным — конфликтные отношения на первый взгляд выглядят заманчивыми, похожими на дуальные.

Что же мы имеем дальше? Недальновидная Кристина оказывается больна. Хуан Антонио со свойственным ему талантом меняет тактику общения. С Вики он предстает не брутальным экспрессивным мачо, а чувственным партнером, ценящим семейные отношения и традиции (ведет ее к отцу, раскрывает свою душу). Финальный аккорд — гитарный концерт, который попадает Вики на суггестивную этику эмоций. Все. Она раскрыта. Хуан Антонио проник в ее душу. Она совершенно не может устоять, и оказывается в его объятиях!



Опуская дальнейшие подробности (которые все также безупречно описывают отношения между этими типами), перейдем к моменту, где Кристина начинает жить с Хуаном Антонио. Ей кажется она «нашла себя рядом с ним». Отношения полной противоположности затягивают, увлекают. Единственная беда — эти отношения не могут устоять, когда появляется кто-то третий. И этим третьим становится бывшая жена Хуана Антонио — Мария Елена.



Она врывается со всей драмой базовой этики эмоций, Хуан Антонио сообщает Кристине: теперь она будет жить с нами. Что же делает Дюма? Смиряется. Возможно, только два типа из 16 способны стерпеть такое. Это Дюма и Есенин.



Мы видим продолжение этой истории: для Дюма Гамлет — подревизный. Еще один повод терпеть Марию Елену. Ведь подревизный вызывает только чувство удивления и жалости, но никак не опасности. Мария Елена преклоняется перед талантом Кристины в фотографировании (перед ее сенсорикой), и трое начинают жить вместе.



Тем не менее, отношения исчерпывают себя. Повторимся, полная противоположность рассыпается также легко, как и начинается. Кристина прощается с парой Наполеон-Гамлет, и отправляется на поиски новых приключений.

Что же происходит на фоне? Вики застает родственницу Кристины, немолодую женщину (по типу Максим) в объятиях... далеко не ее мужа. Женщины рассказывают друг другу свои истории — Максимка про то, как не решилась изменить мужу, а Вики — про то, сколько эмоций она испытала в объятиях Хуана Антонио.



У Максимки включается блок суперэго: она думает, что если упустила свои возможности в скучном браке, то надо помочь Вики. С двухмерной этики она не видит, что Вики очень даже подходит ее муж-Штирлиц, а счастья с иррациональным конфликтером ей не видать! Тем не менее Максимка упорно ищет способы воздействия и пытается свести Вики и Хуана Антонио. Счастливый случай: Мария Елена с творческой интуицией времени появляется как раз вовремя, чтобы Вики не натворила глупостей, а Хуан Антонио вернулся к своим отношениям заказа.



Можно бесконечно пересматривать этот фильм, поражаясь как точно и во всех деталях Вуди Аллен передал каждый взгляд, каждое слово и чувство, которые сопровождают такого рода интертипные отношения. Только настоящий этик способен создать такой шедевр.


С наилучшими пожеланиями,
Кристина Гундлах



 


Читайте также:

Дон Кихот Интуитивно-Логический Экстраверт

Дон Кихот принадлежит к первой квадре, и это определяет его основные ценности. Новые идеи и бесконечные возможности, позитивные эмоции и ясность ума, комфорт и созерцательность — вот то, что привлекает людей этого типа.

Дюма Сенсорно-Этический Интроверт Дюма — это человек, который создан для того, чтобы в полной мере наслаждаться окружающим бытием. Представители этого типа лучше других могут чувствовать красоту момента. Их призвание — ощущать гармонию в ее истинном проявлении.
Робеспьер Логико-Интуитивный Интроверт

Люди типа Робеспьер стремятся к идеалу и любят доводить до совершенства любое дело, за которое берутся. Их первостепенным стимулом вряд ли станет корыстный интерес или слава, они любят качество и пунктуальность, добросовестность и справедливость.

Гюго Этико-Сенсорный Экстраверт Гюго — это настоящий человек-праздник! Люди этого типа во всей красе владеют одновременно энергией и пространством: они стремятся создавать приятную и яркую атмосферу всеобщего позитива, комфорта и гармонии.
Жуков Сенсорно-Логический Экстраверт

Жуков принадлежит ко второй квадре, что определяет его интересы и сильные стороны. Жуков — это человек, который обладает настоящей силой воли.
Есенин Интуитивно-Этический Интроверт Есенин — человек, который великолепно чувствует течение времени. Мир он воспринимает скорее не как материальную действительность, а как некий вихрь энергетических потоков
Максим Логико-Сенсорный Интроверт Максим — это человек, для которого все весь мир вписывается в логичную систему. Для него очевидны причинно-следственные связи, он любит, когда у каждой вещи, события или явления есть свое место.
Гамлет Этико-Интуитивный Экстраверт Гамлет — это человек, который живет в мире эмоций. Он как никто другой чувствует энергетику и эмоциональную атмосферу и к тому же умело ей манипулирует.
Джек Лондон Логико-Интуитивный Экстраверт Базовая функция Джека - деловая логика. Люди этого типа воспринимают все вокруг себя как некий ресурс - информационный, человеческий, временной. Они видят технологии, по которым что-либо может быть сделано, понимают, какой метод может быть наиболее эффективным в конкретный момент времени.
Драйзер Этико-Сенсорный Интроверт Базовая функция Драйзера — этика отношений. Люди этого типа отлично видят кто и как к кому относится и они имеют внутри себя очень четкие установки морали, воспитанные тем обществом, в котором они выросли.
Бальзак Интуитивно-Логический Интроверт Бальзак тонко чувствует течение времени и точно знает, как распределить ресурс. Люди этого типа зачастую лучше других подмечают глупые поступки, к тому же видят, к чему они могут привести.
Наполеон Сенсорно-Этический Экстраверт Базовая функция Наполеона — силовая сенсорика. Люди этого типа обладают настоящей волей, они честолюбивы и упорны. Они любят демонстрировать свою силу, в том числе и внешне, они чувствуют и могут оценить статус других.
Штирлиц Логико-Сенсорный Экстраверт Штирлиц знает, как правильно организовать дело, распределить обязанности и продумать технологию. Штрилиц — экстравертный тип, поэтому может действовать не только сам, но и организовывать других людей
Достоевский Этико-Интуитивный Интроверт Базовая функция Достоевского — этика отношений. Люди этого типа воспитаны и тактичны, они вежливы и умеют сострадать. Они как великолепно чувствуют отношения между людьми, сами живут в мире симпатий и антипатий.
Габен Сенсорно-Логический Интроверт Для Габена главное в жизни — это комфорт. Люди этого типа высоко ценят гармонию и спокойствие. Габены не стремятся к покорению вершин и завоеванию вселенной, они могут в полной мере наслаждаться бытием здесь и сейчас.
Гексли Интуитивно-Этический Экстраверт

Гексли — это человек, который лучше всех видит скрытые возможности, чувствует альтернативы и потенциал объектов. Благодаря тому, что Гексли экстраверт, это видение приобретает поистине широкие масштабы, поэтому люди этого типа действительно ощущают что «Нет ничего невозможного».