Вопросы и ответы

Анна: И все-таки, можно ли типировать по фотографиям или нет?

Бывает что на фото действительно можно что-то увидеть. Но нельзя забывать: во-первых, на фото человек может играть роль, причем всегда и на всех фотографиях. Во-вторых, фото - это может быть взгляд фотографа, и чем талантливей фотограф, тем сильней этот взгляд может отличаться от действительности. Ну и в-третьих, это может быть случайное фото, которое застало человека в маске (суперэго? ид? суперид?) Поэтому совершенно необходимо проводить очное типирование в виде интервью. И уже потом, убедившись в типе, найти самую показательную фотографию, на которой человек во всей красе в своем верхнем блоке Эго и любоваться характерными чертами типа. Как мы сделали в на фотографиях, которые иллюстрируют 16 типов.




Антон: Есть ли какая-то определенная последовательность при определении типа? Например, сначала определяются квадральные ценности, потом логика-этика и так далее.

Определения типа - это комлексный процесс. Иногда сперва видна логика/этика. В другой раз - сенсорика/интуиция. При типировании обычно сначала используют наиболее ярко определяющиеся дихотомии, или отдельные функции,или квадральные ценности - это как повезет. И уже дальше достраивают необходимое. Придерживаться плана что выясняем сначала, а что потом  - практически невозможно.




Аня: Моя подруга Есенин, и она утверждает, что лучше меня видит, какие цвета мне лучше подходят. Разве это не сенсорика?

Базовая Есенина - это интуиция времени, которая отвечает за эстетическое восприятие, моду и стиль. Скорее всего, она действительно видит, в каких оттенках вы будете выглядеть наиболее стильно. Наиболее изысканные и сложный цветовые комбинации способны создавать люди с сильной интуицией времени. Что же касается сенсорики, то человек с сильной сенсорикой точно заметит, подходит ли цвет именно физически, а не эстетически: не полнит ли этот оттенок белого, не делают ли геометрические узоры ноги короче или не кажется ли красным лицо из-за ярко-оранжевого свитера.




Андрей: Можно ли сказать, что экстраверт при прочих равных будет стремиться к экспансии своей территории, захвате новой, а интроверт - защищать имеющуюся и улучшать ее? Т.е. воин и фермер?

Да, в целом экстраверт стремится к экспансии - территории, если сенсорик, бизнеса - если логик, развивать все новые идеи если интуит или, например, преумножать свои связи если этик. А интроверт будет прорабатывать какую-то одну линию. Это если кратко. Сказать о них «воин и фермер» будет не совсем точно. Такие определения скорее будут относиться к квадральным ценностям, чем к различиям по экстраверсии/интроверсии. Экстравертный штирлиц может стать экспансивным фермером, а интровертный Максим Горький - целенаправленным воином.




Мария: Я все время переживаю, что я слишком серьезно осуждаю людей за их аморальность. Это связано с моим типом? Я — драйзер.

Да, ваша базовая функция — этика отношений. Вы, как никто другой, можете почувствовать на самом деле: хорошо человек поступает или плохо. Но в том, что вы это видите, нет ничего плохого! Вы — хранитель традиций и моральных законов этого общества. Если бы не было таких людей как вы, мир превратился бы в Содом и Гоморру. Гордитесь тем, что у вас есть подобное чувствование, оно дано далеко не всем.







Задайте Ваш вопрос:
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Соционика

Соционика — это наука об информационном метаболизме, она изучает и описывает, как у человека происходит процесс восприятия и обработки информации.

Что такое соционика

Каждый человек наверняка замечал, что есть люди, которые притягивают, а есть те, кто отталкивают, с кем-то общаться легко, а с кем-то наоборот, никак нельзя найти общий язык. И это не метафора. Каждый из 16-ти типов говорит на своем «информационном языке», какую-то информацию воспринимает легко и с удовольствием, а какую-то — болезненно и с трудом.

Часто бывает такое, что, не зная о таких коммуникационных механизмах, люди не верят что другие видят мир иначе. «Я сто раз повторяла ей, а она как будто нарочно все понимает не так...» — каждому из нас наверняка приходилось ощущать подобное в общении. Такое случается вовсе не из-за того, что человек хотел обидеть нас, просто он не понимает тот язык, «кодировку», на которой мы преподносим ему информацию.

Призвание соционики — описать человеку, как развивать свои сильные стороны и как защищать слабые, помочь увидеть насколько разными могут быть другие люди и как можно наладить с ними общение, почему некоторые естественные для нас вещи могут быть на самом деле болезненными и неприемлемыми для других.

Соционика — отличный инструмент не только для саморазвития, но и для профориентации и формирования эффективных коллективов, где взаимная поддержка и грамотное распределение обязанностей обеспечит лучшие результаты и дружественную атмосферу.

Для тех, кто хочет познакомиться с соционикой поближе, мы предлагаем посетить наши учебные курсы или записаться на консультацию.